Клуб наградил итальянца материальной подпиткой на уровне звезд серии А, обеспечил доверием, избавил от упрёков – сделал всё от себя зависящее. Однако у тосканца на востоке Украины, что-то не заладилось, как и на востоке Испании, когда нужно было стать таким же, как все, а то и отойти на второй план в интересах клуба. В Донецке Кристиано оказался обманут своими ожиданиями и по своей же вине. А тут еще и Лигу чемпионов пытаются умыкнуть из под самого носа.
— Кристиано, не мне вам напоминать, с каким огромным энтузиазмом и интересом на исходе минувшего лета болельщиками "Шахтера" было встречено появление в украинском чемпионате первого итальянского футболиста, да еще имеющего репутацию голеадора в серии А. С какими ощущениями вы живёте сейчас, по прошествии нескольких месяцев вашей донецкой карьеры? — Я очень доволен, что нахожусь в Донецке. Мне нравится этот рабочий город, он чем-то похож на мой родной Ливорно, только там ещё есть море. В лице президента "Шахтёра" я встретил выдающуюся личность. Футболисты окружены колоссальным вниманием с его стороны, что позволяет полностью сосредоточиться на игре и хорошо выполнять свою работу. Хотя в футбольном плане я ожидал несколько иного...
— В чём ожидания не оправдались? — Откровенно говоря, рассчитывал играть в чемпионате Украины больше, чем играю сейчас. В Италии я привык находиться на поле все 90 минут. К такому футбольному режиму за много лет привык мой организм. И он протестует, когда здесь мне выпадает играть всего один тайм, или немногим больше. Это никак не позволяет обрести оптимальные игровые кондиции, достичь стопроцентной готовности. В "Ливорно" я ощущал себя главной фигурой, вокруг которой строилась игра всей команды. В "Шахтёре" – всего лишь один из многих. Для моей натуры такая ситуация не является нормальной. Говорю всё это не ради того, чтобы возникла какая-то полемика вокруг Лукарелли. Просто констатирую факты.
— Между тем, полемика вокруг возможного ухода Лукарелли из "Шахтёра", уже возникла – может быть, и вопреки вашему желанию, но объективно – с вашей подачи. Генеральный директор донецкого клуба Сергей Палкин недавно посетовал в интервью, что он не понимает до конца Лукарелли: "Мне он говорит одно, прессе – другое..." — И генеральному директору, и главному тренеру говорил одно и то же: – ситуация, в которой я оказался, не идёт на пользу ни мне, ни "Шахтёру". Ещё я сказал, что сделаю всё возможное, чтобы её изменить. Но это очень непросто, ибо Луческу считает, что мои игровые характеристики не вполне совпадают с требованиями, которые предъявляются к футболисту, выступающему в чемпионате Украины. Поэтому очень надеюсь, что "Шахтёр" выйдет в плей-офф Лиги чемпионов. Если этого не случится, у меня не будет ни единого шанса попасть в сборную Италии, которая выступит на Euro-2008. В нашей национальной команде много сильных нападающих, и конкурировать с ними в моём положении возможно только постоянно играя в чемпионате Украины. В "Шахтёре" на моей позиции играет Гладкий, он молод, неплохо обучен, и это нормально, что клуб на него надеется.
— Если я вас правильно понял, в случае неблагоприятного для "Шахтёра" исхода группового турнира Лиги чемпионов, вопрос об уходе Лукарелли из гипотетического может превратиться в практический? — Я не могу это решать – только клуб. Повторяю: надеюсь, что мы пройдём в плей-офф Лиги чемпионов. Но если, этого не произойдет, буду вынужден провести переговоры с руководством "Шахтёра" и главным тренером. Чтобы понять, как они планируют меня использовать. На основании этого и будет принято окончательное решение.
- Как старожил серии А, вы могли предположить, что "Шахтёр" по итогам двух матчей так неприлично проиграет в Лиге чемпионов "Милану" – с общим счетом 1:7? — Нет, конечно, для меня это стало большим разочарованием. Тем более что результаты обоих матчей не отражали того, что происходило на поле. На "Сан-Сиро" у нас было немало игровых моментов, которые могли привести к взятию ворот "Милана", однако использовать удалось только один. Соперник же все четыре гола забил после розыгрышей угловых. В ответной игре – почти то же самое: лучшие моменты при счёте 0:0 были у нас. Почти 70 минут "Милана" не было видно на поле. После первого пропущенного мяча мы побежали всей командой отыгрываться – и получили ещё два гола в контратаках соперников. Но всё равно я предпочитаю 0:3 при равной игре, а не 0:1, когда ты закрылся на своей половине поля, не нанося ударов по чужим воротам.
— Сегодня, когда все финалисты Euro-2008 известны, не попробуете предугадать фаворита турнира, который пройдёт на стадионах Австрии и Швейцарии? — Одного явного фаворита там точно не будет. Я же отдаю предпочтение трём сборным с примерно равными амбициями и игровыми возможностями – это Франция, Италия и Испания. Вполне способна преподнести сюрприз Хорватия, за которой соперники должны наблюдать очень внимательно.
— Как сказываются на вашей игре особенности украинского климата? В частности, какое впечатление произвел "зимний" футбол, с которым пришлось столкнуться "Шахтёру" в недавнем матче против киевского "Динамо", когда над стадионом валил снег, и гуляла метель? — Конечно, я не испытываю восторга от игры при таких низких температурах. Но это – дело привычки, опыта. Холод для игрока – не самое страшное. Гораздо хуже, когда футбольный стадион превращается в лыжный, как это случилось в Киеве. Не сомневаюсь, что в Италии в подобной ситуации матч отменили бы. И не только из милосердия к игрокам, но из уважения к болельщикам.
— Зато с "Нефтяником" в прошлую субботу вы играли на нормальном газоне, однако были вынуждены довольствоваться ничьей. Что помешало лидеру чемпионата Украины на своём стадионе обыграть аутсайдера турнира? — Давайте не будем забывать, что "Нефтяник" выиграл в Киеве у "Динамо". Это такой тип матчей, в которых заведомо более сильная команда шансов проиграть и выиграть имеет примерно поровну. Психологический перевес оказывается на стороне соперника, которому терять нечего: в случае неудачи никто его упрекать не станет. Что касается нашей игры с "Нефтяником", могу с уверенностью утверждать: если бы в дебюте игры нам удалось реализовать пенальти – сценарий был бы другим. Но вместо того, чтобы уже к десятой минуте повести в счёте, мы поставили себя в положение догоняющих. Поэтому весь матч пошёл в другом ключе.
— Что за благотворительную акцию вы затеяли, появившись на днях в одной из донецких клиник, где лечатся дети, страдающими серьёзными заболеваниями сердца? — Играя в Италии, я всегда занимался благотворительностью. И было приятно воспользоваться возможностью продолжить это в Украине. Познакомился с итальянскими медиками, которые оперируют детей в Донецке, и с радостью согласился помочь. Мы используем мой сайт в интернете, чтобы собрать деньги не только в Украине, но и в Италии. Обычно все свои действия, связанные с благотворительностью, я совершаю молча, без привлечения постороннего внимания. Но в данном случае изменил этому правилу, о чём попросили меня врачи-соотечественники. Такая открытость расширяет возможности для сбора денег на операции и лечение детей. Это был единственный случай, когда при посещении больницы я пригласил быть рядом со мной журналистов и фотографов, чтобы как можно больше людей имело возможность приобщиться к благородному делу помощи больным детям.
— И последний вопрос, тоже не имеющий отношения к футболу: ежедневная городская газета, которую вы начали издавать за свои деньги в сентябре в Ливорно, пользуется популярностью? — Я не занимаюсь этим вплотную, поскольку сконцентрирован на футболе. Газетными делами обременён человек, профессионал в своём деле, которому я полностью доверяю. Время от времени он отчитывается передо мной, и на данный момент ситуация с газетой складывается нормально.
|