В гостях у «Комсомолки» побывал один из лидеров сборной Хорватии и донецкого клуба. Пригласить Дарио в редакцию «КП» мы рискнули, честно говоря, не в самый лучший для футболиста момент. Наш разговор происходил спустя час после досадного поражения дончан в матче с «Бенфикой», после которого «Шахтер» был вынужден завершить выступления в еврокубках в этом сезоне. Глядя на расстроенные лица футболистов, признаемся: опасались, что Срна откажется от визита к нам. Но, как выяснилось, зря! Дарио не просто приехал в редакцию, но и оказался на редкость общительным, обаятельным человеком. Раздавал автографы и сфотографировался со всеми желающими - не говоря уже о том, что почти полтора часа добросовестно отвечал на вопросы читателей.
Бог вернет удачу
- Дарио, привет! Это Андрей из Донецка. Игра с «Бенфикой» фактически держалась на тебе одном. Не было ли тебе тяжелее всех из-за проигрыша?
- Не знаю, кто расстроился больше... Но для всех это сумасшедший удар. Никто, кроме футболистов, тренеров и президента, не знает, сколько усилий мы приложили для победы... Жаль, что так вышло. Сейчас нам нужно приложить максимум усилий, чтобы завоевать Кубок и выиграть чемпионат.
- Что сказал команде Ринат Ахметов после поражения?
- Ничего не сказал. Он был очень расстроен. Я его видел. Он спросил: «Как дела?» Я сказал: «Плохо...» Он говорит: «Не расстраивайся, жизнь продолжается».
- Какие матчи для тебя были самые болезненные?
- Проигрыш «Севилье», конечно. И, пожалуй, сейчас «Бенфике».
- Добрый день, Дарио! Меня зовут Марина, я киевлянка. С начала этого сезона ты очень изменился, стал мужественнее, взрослее. С чем это связано?
- Футболист становится опытнее с каждой тренировкой, человек созревает. Может быть, так считают потому, что я прическу сменил?
- Кстати, с чем это связано?
- Да ни с чем! Мистер (Мирча Луческу. - Прим. ред.) меня каждый день ругал: «Дарио, из-за волос ты ничего не видишь». Пришлось носить повязку, волосы так и отросли.
- Ты верующий? Перед игрой молишься?
- Да, верующий. И знаю, что Бог будет возвращать удачу, когда она на самом деле понадобится! Но так, как бразильцы перед игрой поднимают руки вверх, я не делаю. Перед игрой расслабляюсь хорватской музыкой! Кто-то может читать что-нибудь. Дуляй, например, ничего не любит - сядет, голову вверх поднимет и о чем-то думает. Перед каждой игрой я не молю Господа, но в течение дня могу сотни раз к нему мысленно обратиться. А выходя на поле, верю себе.
В Донецке появится кафе «У Дарио»
- Здравствуй, Дарио. Меня зовут Михаил, живу в Мариуполе. Скажи, ты доволен новой эмблемой «Шахтера»?
- Мне она нравится. Там есть очень важные вещи - история и происхождение команды. Об остальном можно спорить бесконечно.
- Правда ли, что, продлевая контракт с «Шахтером», ты включил туда пункт: если через год поступит предложение от другого клуба, ты сможешь туда перейти?
- Нет, неправда, я этого не хочу. Я играю здесь, и точка!
- Привет! Дарио, тебя часто упрекают в том, что на поле ты постоянно пререкаешься с арбитрами, вечно с ними споришь о чем-то.
- Конечно, это плохо. Но очень тяжело сдержаться, когда фола не было, а рефери уверяет тебя в обратном. В некоторых ситуациях это может быть и хорошо - оказать на судью давление, но не силами одного человека. Надо, чтобы подключалась вся команда.
- И еще вопрос: ты в Киеве открыл кафе. А в Донецке не собираешься?
- В Донецке я тоже скоро открою такое же кафе! Проблема только в том, кому это дело поручить. Я ведь не бизнесмен, да и полностью занят футболом.
«Динамо» опаснее «Днепра»
- Дарио, привет! Это Евгений Лозовой из Горловки. Правда, что когда сборная Хорватии победила англичан, россияне обещали вам машины, деньги...
- Почему россияне думают, что мы играли за Россию? Мы играли за Хорватию! Не нужно нам ничего.
- Дарио, когда вашей сборной в отборе ЧМ-2010 снова попалась Англия, какой была твоя реакция?
- Супер! А когда увидел, что и Украина с нами, тоже обрадовался. Мы, конечно, очень хотим еще раз обыграть Англию. Украину тоже нужно будет побеждать. Правда, с вашей командой также будет сложно играть.
- Дарио, добрый день. Меня зовут Игорь. Как думаешь, должен ли был Луческу сразу подать в отставку после провала в Лиге?
- Считаю, что не должен. Он много сделал для «Шахтера» за последние годы. Да, у нас были неудачи и ошибки. Но, я думаю, если мы привезем в Донецк золотые медали и Кубок Украины, все будет нормально.
- Какую из команд, борющихся за чемпионство в чемпионате Украины, ты считаешь наиболее опасным соперником - «Динамо» или «Днепр»?
- Считаю, что «Динамо» опаснее. «Днепр» тоже хорошо играет, если посмотреть его последние игры - там было очень много удачи.
- Кого из своих коллег по сборной ты хотел бы видеть в «Шахтере»?
- Модрича. «Шахтер» хотел его купить. Но... его подписал «Челси». Кажется, это самый крупный трансфер в истории Хорватии.
«Дарио, я тебя люблю!»
- Дарио, здравствуй. Меня зовут Оля, я твоя фанатка! Ты очень хорошо говоришь по-русски. А какое ты выучил первое наше слово?
- Ругательства! А партнеров по команде научил хорватским крепким выражениям! (Смеется.) Ну а если честно, то русскому языку меня учила замечательный преподаватель - причем учила по картинкам, так как хорватского не знает. Ну и само общение в команде тоже сделало свое дело.
- Говорят, в Донецке ты пристрастился к бильярду.
- В русский бильярд не люблю играть, там лузы маленькие. А на самом деле очень редко играю, нерегулярно - по 20-30 минут. Причем этого мне хватает надолго.
- Какие-нибудь курьезы с тобой в Донецке случались?
- Трудно вспомнить… Вот, вспомнил! 1 апреля я давал интервью одной телекомпании. Было это в ресторане. И тут официантка принесла мне записку: «Дарио, я тебя люблю!».
Я спросил, кто автор записки. Она ответила, что это девушка, сидящая за столиком неподалеку. Потом было еще несколько таких записок и даже букет цветов! И только оператор приготовился записывать интервью, как ко мне подбегает какая-то незнакомая девушка и громко заявляет: «Дарио, когда ты вернешься домой? Мы по тебе скучаем, жить без тебя не можем!» Я ее спрашиваю: «Вы кто?» А она: «Ах так, теперь ты меня даже знать не хочешь!»
Сначала я ничего не понял, а потом дошло, что это розыгрыш, который снимали на камеру. Такая была шутка.
|