С этим человеком можно разговаривать часами. Он рассудителен, не боится говорить правду в глаза... За это журналисты и уважают таких футболистов. Речь, как вы уже догадались, идет о Вячеславе КЕРНОЗЕНКО. Когда я в начале ноября набрал номер его мобильного, вратарь попросил перенести наш разговор на окончание первой части чемпионата, мол, нужно сконцентрироваться на последних матчах 2007 года, в которых "Днепру" необходимо добыть максимум очков. Все так и получилось, команда Кернозенко взяла все, что было можно, а сам он, как мы и договаривались, ответил на все интересующие меня вопросы.
- Вячеслав, футбольный год для дне прян завершен. Как оценишь его ты, голкипер коллектива? - Однозначно ответить сложно. Вроде бы, и на зимний перерыв ушли в роли лидеров, но в то же время в памяти всплывает выступление "Днепра" на евроарене, где мы не смогли пробиться в групповой раунд Кубка УЕФА. Хотя неизвестно, как сложились бы наши дела в чемпионате, если бы мы сейчас продолжали выступать в Европе.
- Хорошо, допустим, клуб завершил первую часть сезона на четвертом-пятом месте, тем не менее вышел в плей-офф Кубка УЕФА. В этом случае ты был бы доволен результатами? - Если бы да кабы - не считается. Сейчас многое можно говорить, а результат тем не менее останется неизменным. Мы просто жаждали выхода в групповой раунд, можно сказать, время пришло, но, к сожалению, все сложилось - хуже не придумаешь.
- Команда была уверена, что "Абердин" ей по зубам? - Мы были убеждены, что пройдем шотландский клуб. Обидный гол в ответном поединке в Днепропетровске нас не сломил. Если вы помните, после этого мы создали столько моментов, что их хватило бы на несколько матчей, и в конце концов пробили противника, но этого оказалось недостаточно. В принципе, игра дала повод говорить, что мы сильнее "Абердина".
- Возможно, команде приходится тяжело из-за того, что не хватает исполнителей, нет двух равноценных составов? Ведь если кто-то выбывает, трудно найти ему замену... - По этой причине у нас, кстати, был провал в чемпионате. Как раз тогда, когда мы играли через два дня на третий. Мы тогда и в первенстве растерялись, и в Кубке УЕФА. Наверное, из-за того, что у нас не хватает людей, чтобы ротация состава проходила менее болезненно. К тому же не забывайте, что у нас очень много молодежи, которую постепенно подпускают к "основе".
- В последнее время многие журналисты спрашивают и у руководства "Днепра", и у футболистов, когда же будет брошен вызов "Динамо" и "Шахтеру". Ты не считаешь, что момент для этого настал? - Я думаю, что пока рано говорить об этом, потому что у нас нет запаса прочности, который позволял бы нам на протяжении длительного периода на равных играть с этими соперниками. У нас новая команда, которая только начинает свое становление, так говорят даже наши тренеры. Но опять же - игры показывают, что на жилах, иногда на характере, на огромном желании мы и без запаса прочности можем добиваться положительного результата.
- Команды, которые выше классом, чем их противник, часто после матчей с ними жалуются на реализацию. Мне показалось, что и для "Днепра" это одна из самых больших проблем. Так ли это? - Практически вы правы. Когда соперник полностью закрывается, распечатать ворота в таком случае очень сложно.
- Но тем не менее на зимние каникулы вы ушли лидерами. Добавит ли это энтузиазма команде или прибавит ответственности? - Посмотрим. Думаю, будет и то, и другое. А еще не забывайте об эмоциях. Сейчас все спокойно, потому что прошло чуть больше половины чемпионата, и все еще впереди. Как правильно сказал Олег Протасов, за зимнее чемпионство медали не дают. Тем более что по очкам в турнирной таблице все лидеры находятся рядом. Что будет дальше, предугадать невозможно.
- Что поспособствовало тому, что вы сейчас первые? - Ни для кого не секрет, что "Динамо" нынче не то, что было раньше. "Шахтер" начал сезон активно, но, попав в мясорубку Лиги чемпионов, потерял очки. Да, бесспорно, наши гранды немного сдали в игре. С другой стороны, мы набрали очки там, где и должны были это сделать, поэтому в сумме и получился такой результат. Если в прошлом сезоне мы провели много ничейных поединков, то в этом у нас было уже две победные серии, даст Бог, еще будут, а это способствует нашему подъему.
- 14-й тур стал знаковым для тебя. Вячеслав Кернозенко отыграл сотый матч на ноль в своей карьере. Как-то это отметили в команде? - Да нет, никаких подарков не было, главное, что мы выиграли поединок в Запорожье. Просто приятно. Будем работать дальше - может, что-то и подарят (смеется).
- Какой матч в карьере больше других отложился в памяти? - Финал Кубка Украины с "Кривбассом" в составе "Динамо". Перед игрой Саша Шовковский получил травму, и я вышел в "основе". Для меня это был большой стимул, поскольку я крайне редко появлялся в числе первых 11-ти. После этой встречи появилась психологическая уверенность.
- Наверное, есть и матч, который не хочется вспоминать? - Конечно, и это не секрет, это все знают. Речь об отборочном поединке чемпионата мира со сборной Польши, который мы проиграли - 1:3. После этого мне долгое время трудно было поверить в себя.
- Раз ты упомянул "Динамо", скажи, почему ты расстался с киевским клубом? - Наверное, просто настал момент что-то поменять. Хотя, думаю, мне стоило расстаться с "Динамо" еще раньше. Продолжать сидеть на банке не было смысла, я хотел играть, ведь мне было почти 25. Думаю, нужно было уходить даже на год-два раньше.
- Я знаю, что ты носишь линзы. Они тебе не мешают? - Абсолютно. Только уже начинает злить, что до сих пор этому уделяют столько внимания. Кажется, я уже доказал, что способен играть. Что интересно, когда все нормально - никто и не вспоминает, что я ношу линзы, а вот только допущу ошибку, сразу начинается: "Вот, он в линзах и из-за этого дает пену..." Можете спросить у любого офтальмолога, и он скажет, что человек в линзах отличается только тем, что у него в глазах какая-то ерунда, а в остальном разницы нет. Тем более я два раза в год прохожу медосмотр. Но я уже смирился с тем, что мне просто нельзя давать повод говорить о моих глазах. Например, уважаемый мною главный тренер "Кривбасса" Олег Таран перед нашей встречей сказал подопечным, чтобы они чаще били по воротам по причине того, что там я в линзах стою, ну а получилось, что мне дали возможность проявить себя. Я могу не кол#сь сказать - за свою карьеру не пропустил ни одного мяча из-за проблем со зрением. Это были ошибки тактические, технические, какие угодно, но только не из-за проблем с глазами.
- Сезон для тебя начался с травмы... - В конце прошлого сезона у меня было достаточно серьезное повреждение, даже были мысли закончить карьеру, потому что и операцию перенес, которая оказалась неэффективной, и не тренировался около четырех месяцев. Затем постепенно все вроде пришло в норму, начал тренироваться, играть, правда, недолго, так как опять получил травму и выбыл еще на три недели. А начал играть снова, даже не выздоровев до конца, потому что Старцев выбыл из строя, и у Куслия были проблемы. Хотя, конечно, тот период вспоминать не хочется.
- Нельзя сказать, что это повлияло на твою игру. Из 14-ти матчей после твоего возвращения восемь ты провел на ноль - это ведь классный показатель. - Вам судить, я же могу просто анализировать свои ошибки. Проблемы были. Первые три-четыре поединка на эмоциях еще прошли на приличном уровне, а потом все-таки сказалось то, что много пропустил, и я вместе с командой попал в яму, в каких-то матчах допускал нелепые ошибки. А когда появилась возможность полноценно работать, то все пошло, как нужно.
- Скажи, ты можешь себя представить вне "Днепра"? - Не могу. Пока не могу. С одной стороны, и поползновений никаких не было, с другой - я об этом просто в последнее время не думал. Как оно будет через неделю - не знаю.
- Нельзя обойти вниманием тему сборной. Тебя вызывали в национальную команду после того, как Шовковский получил травму в матче с Литвой, но ты отказался. Почему? - Есть вещи, которые я не буду выносить на всеобщее обсуждение, но могу сказать так - пришло время вызывать тех людей, которые будут иметь там перспективы. Я благодарен за то, что тренеры сборной поняли мою позицию. Не собираюсь никому указывать, кого можно приглашать, кого - нельзя, но, по моему мнению, у нас в чемпионате есть как минимум два-три вратаря, которые достойны играть в национальной команде. А когда вызывают одних и тех же, здоровы они или нет, - я не думаю, что это правильно.
- А если получишь вызов в начале следующего отборочного цикла, каким будет твое решение? - Не знаю. Не думаю, что после этого отказа ко мне поступит такое предложение.
- У нашей сборной были шансы выйти из группы в прошедшей квалификации? - Шансы-то были, но провал должен был случиться, он закономерен. После такого всплеска, как на мундиале, должен был произойти и спад. А каких-то свежих людей, которые могли бы вывести команду на новый уровень, в расположении сборной не оказалось, поэтому и получился такой результат. Хотя сыграй эта команда немножко удачнее в некоторых встречах цикла - мы, возможно, говорили бы о другом...
- Как ты намерен завершить этот год? - Поеду лечиться в санаторий в Евпаторию. Привыкать к грязи, как говорит Шелаев (смеется).
- За границу не собираешься? - Честно говоря, нет.
- Надоело? - Да нет, просто остался неприятный осадок после поездки на мою историческую родину - Кубу, поэтому после вояжа туда-обратно, а это практически сутки в воздухе, я очень тщательно думаю над тем, куда ехать в отпуск. Лучше уж я на нашей земле отдохну.
- Ты устал от перелета? - Во-первых, перелет утомил действительно, а во-вторых, меня на Кубу просто не пустили. Я же там родился, а все родившиеся на Кубе люди имеют право на гражданство. Правда всех нюансов я так и не понял, но дело в том, что на таможне у меня потребовали кубинский паспорт, а у меня его, естественно, не оказалось. Поэтому меня отправили обратно. Там же коммунизм. Просто кошмар. Приехал, думал, меня с цветами будут встречать, а все получилось наоброт. После долгих разбирательств сказали: "Садись и лети обратно, самолет через 15 минут..." Вызвали наших людей из консульства, но так мне толком ничего и не объяснили.
- Твое хобби - рыбалка. Давно в последний раз удавалось порыбачить? - Давненько. Раньше, когда был в Киеве, мы с отцом выезжали почаще.
- А когда Венглинский был в "Днепре"? Он ведь тоже любитель рыбалки. - Вот мы тогда с ним и Сашей Радченко съездили разок. По-моему, тогда и был последний раз.
- Это не тот случай, когда Радченко вытянул какую-то рыбу и испугался? - Нет, это было ещё до меня. Это когда рыба ему чуть не откусила что-то (смеется)...
- А каким был твой самый большой улов? - Я ловлю рыбу небольшую, до килограмма. Так, карасики. Мой рекорд - карп чуть больше кило. И то - с перепугу.
|