— Спасибо, все очень хорошо. Я с первого дня влился в коллектив и уже чувствую себя как дома. На днях мы провели очень тяжелый матч и, даже не смотря на нулевой результат, я доволен игрой своей команды. Рад, что имею возможность играть в самом сильном чемпионате планеты.
— Наша главная цель — подняться как можно выше в турнирной таблице и завоевать право участвовать в Лиге чемпионов.
— Эрикссон — настоящий профессионал и порядочный человек. На первой же тренировке тренер объяснил мне тактику игры команды и позволил выполнять функции форварда. Нападение — наиболее удобная для меня позиция. Если помнишь, в "Шахтере" меня не использовали в этом качестве.
— Да, конечно. Мы даже успели стать хорошими приятелями. Все-таки нас связывает много общего.
— Элано удивился, что я так мало продержался в украинском клубе. Но в то же время признался мне, что очень рад моему переезду в Англию. Теперь при каждой встрече мы обмениваемся разной интересной информацией о жизни в Украине и здорово смеемся по этому поводу.
— Конечно. Но они не связаны с футболом. Я впервые стал отцом, и это самое важное событие моей жизни произошло как раз в вашей стране. Кроме того, знакомство с новой культурой — это всегда очень здорово и интересно. И, наконец, донецкие болельщики. Только ради них стоит бороться за победу.
— С какими чувствами ты покинул Донецк?
— Признаюсь, было грустно. Тяжело убеждаться в том, что очень мало людей в донецком клубе искренне переживают обо мне. Я понял, что многих интересуют только деньги и больше ничего. Мне жаль этих людей.
— Признайся честно, таишь обиду на "Шахтер"?
— Совсем нет. Я не вспоминаю прошлое и думаю только о будущем. У меня нет времени на обиды, нужно играть в футбол и доказывать свои возможности.
— Во время пребывания в стане горняков у тебя появились друзья среди одноклубников?
— Роль друга и главного помощника принадлежит моему агенту Хуан Карлосу. А в команде моим самым верным товарищем был Кристиано Лукарелли.
— О чем перед отъездом говорил с Мирчей Луческу?
— Долгих бесед мы не вели. Мистер оказался порядочным и корректным человеком. Он помог мне уладить многие формальности при переходе и пожелал удачи в новой команде.
— А с президентом на дорожку не пообщался?
— Единственный раз мне довелось лично поговорить с Ринатом Ахметовым в первые дни пребывания в Донецке. К моему большому сожалению, мне не представилась возможность объяснить президенту все причины моих переживаний и неудач в "Шахтере". Кроме того, было достаточно сложно получить согласие Рината Ахметова на мой переход в "Манчестер Сити". Президент не старался узнать истинные причины моего желания покинуть его клуб. По этой причине прощание с Украиной получилось достаточно грустным.
— Нери, у тебя есть ответ на вопрос — почему ты не заиграл в "Шахтере"?
— Во-первых, главный тренер однажды очень ясно заявил руководству клуба, что мой трансфер не был его личной инициативой. А это уже о многом говорит. Мои игровые возможности здесь не оценили. Кроме того, я всегда чувствовал себя чужим и одиноким в Донецке. Даже в самый важный период моей жизни, когда я стал отцом, почти никто из клуба не поинтересовался состоянием моей семьи. Может быть, в этом нет ничего ужасного, и я просто слишком эмоционально реагирую на подобные вещи, но я не привык к таким безразличным отношениям между людьми.
— Как возник вариант с "Манчестер Сити"?
— Эрикссон, а также владелец клуба Таксин Чинават и генеральный директор Алистар Макинтош еще с лета прошлого года проявляли ко мне интерес. Оформить переход постарался мой агент.
— Тебя не унижает самому платить "Шахтеру" за свою аренду?
— Нет. Руководство донецкого клуба сообщило мне, что я могу покинуть "Шахтер" только в том случае, если верну часть денег, которые получил летом. Таким образом, оплатив часть аренды, я доказал, что ничего не украл и, в отличие от многих, с достоинством ношу свое честное имя. Я чувствую гордость за свой поступок, и хочу доказать всем, что деньги не всегда являются синонимом счастья.
— Не задумывался о том, что "Шахтер" может тебя вернуть по истечению договора об аренде?
— Даже не хочу допускать подобных мыслей. Мой контракт с "оранжево-черными" действует до 2012 года, но я пообещал себе, что сделаю все возможное, чтобы стать полноправным игроком "МанСити". К тому же, руководство клуба планирует выкупить мои права. Будьте уверены: я не вернусь.
— Нери, как твоя семья? Как дочь?
— Спасибо, с моими родными все хорошо. Все находятся рядом со мной. Маленькая Мириам растет на глазах. И жене, и моей маме очень нравится в Англии. Для меня очень важно, чтобы они были довольны.