Президент «Динамо» - о переходе Ротаня, судьбе Нанни и обвинениях брата в ошибочной отставке Михайличенко
— Соглашаясь на переход Ротаня в «Днепр», мы руководствовались интересами самого игрока, — говорит Суркис. — У него не сложилось в «Динамо», преследовали травмы, а в «Днепре», когда мы его покупали, он был яркой звездочкой. Этот трансфер направлен на то, чтобы мы не потеряли игрока национальной сборной. А на место Ротаня в «Динамо» есть Нинкович, Ринкон, Майкл...
— Все это легионеры.
— Я вам могу перечислить украинцев, которые работают в основной группе «Динамо» — Несмачный, Гусев, Милевский, уже здоровый Михалик, все четыре вратаря. Если Мандзюк, Федорив, Допилка будут работать так, как сейчас, они тоже закрепятся в основе. Кроме того, есть Ващук, Ребров, который, уверен, в этом году засверкает новыми красками, только бы прекратились травмы. У нас достаточно украинцев и, отпуская Ротаня, мы не смотрели на лимит на легионеров. Если мы начнет отказываться от качественных иностранцев, а скупать украинцев, нам не удастся воссоздать былую команду. Наши ребята видят, что сейчас нет массовой скупки легионеров. Но после первого сбора Семин, очевидно, укажет на позиции, которые надо усилить. Учитывая, что на украинском рынке выбирать особо не из чего, мы обратим взоры на те наработки, которые сделали селекционеры под руководством Чохонелидзе и Онищенко.
— Ничего, что Ротань перешел в лагерь вашего соперника в борьбе за чемпионство?
— Во-первых, мы устно договорились, что против нас Руслан в первом матче играть не будет, равно как не играл поначалу против «Днепра», когда перешел в «Динамо». Во-вторых, ничего страшного, что усилили конкурента. Мы же хотим сделать наш чемпионат интереснее для зрителя.
— Могли бы раскрыть сумму сделки по Ротаню?
— Мы продали его за те деньги, которые в свое время за него уплатили. Это пять миллионов долларов.
— Но тогда говорили, что в эти $5 млн входит еще и стоимость Корниленко, которого вы отдали в «Днепр».
— Это были абсолютно разные вещи. И я им, и они сейчас платят нам за Ротаня прямым платежом.
— Какова судьба Роберто Нанни, желающего доиграть в «Динамо» оставшиеся по контракту полгода?
— Его в команде не будет. К нам он вернулся с травмой колена, ему месяцев четыре-пять надо восстанавливаться. Но мы же не реабилитационный центр. Мы — футбольный клуб «Динамо». Мы готовы сейчас отдать Роберто трансферный лист и больше прибегать к его услугам не будем. Признаю, это один из самых дорогих и самых плохих трансферов в истории «Динамо». Хорошо, что хотя бы три года, когда он был в аренде, мы не платили ему зарплату и еще получили какие-то деньги от клубов, где он выступал. Но были и более удачные трансферы, например, Нинкович, за которого сейчас зарубежные клубы предлагают весьма приличные суммы.
— Нашелся ли покупатель на выставленного на трансфер Марковича?
— Пока им никто не заинтересовался. Он летит на сбор в Израиль и у него есть шанс доказать Семину свою пригодность.
— Семин обещал оштрафовать опоздавших на сбор игроков. Он это сделал?
— Нет. Сербы опоздали по уважительной причине, как и горняки Дуляй и Вукич, — в Белграде был туман. Корреа приехал в день сбора вечером по разрешению Резо — Карлос перевозит в Киев всю свою семью. Нет в команде одного-единственного Ринкона. Его матери полтора года назад сделали операцию. Сейчас произошло отторжение почки. И он несколько дней провел с матерью в больнице. В понедельник он должен прилететь в Киев, а во вторник вылетит с командой в Израиль на Кубок Первого канала, равно как и Юссуф, не попавший в заявку сборной на Кубке Африки.
— Агент зенитовца Андрея Аршавина не пошутил, сказав, что он может перейти в «Динамо».
— Нет, мы не интересуемся этим игроком.
— Как восприняли заявление своего брата, что увольнение Михайличенко из «Динамо» в 2004-м, возможно, было ошибкой?
— Это мнение президента ФФУ. Я считаю, что тогда поступил абсолютно правильно.
|